Здоровье нации
Детские болезни
Сердечно-сосудистые заболевания
Вредные привычки
Травмы
Простудные заболевания
СПИД
Грипп
Кардиология
Гепатит
Патологические роды
Вирусы
Психотерапия
Генетические заболевания
Банк пуповинной крови
Эндокринология
Стоволовые клетки
Нанотехнологии в медицине
Вакцинация
Ветеринария
Кариес
Нетрадиционная медицина
Диета
Наркозависимость
Педиатрия
Охрана здоровья
Страхование
Урология
Алкоголизм
Профилактика заболеваний
Геронтология
Генетика
Донорство
Самолечение
Медицинская практика
Аллергены
Вегетарианство
Отравление
Медицинское образование
Женские болезни
Беременность и роды
Похмелье
Псориаз
Парадонтоз
Резус конфликт

- Для выполнения упражнения нужно сесть на пол и опираясь на руки аккуратно лечь спиной на массажное устройство «ИСЦЕЛИТЕЛЬ» так, чтобы позвоночник оказался между сферическими роликами.

Курение - привычка или болезнь

Как в нашей стране, так и за рубежом все чаще говорят и пишут об образе жизни. Все более ясной становится его социальная обусловленность, тесная связь с условиями жизни человека, разнообразными условиями внешней среды. Об этом прекрасно сказал великий физиолог И.М. Сеченов: "Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него". Связи человека с окружающей средой стали основой развития новой области науки - медицинской экологии, составной частью которой является образ жизни.

Курение - часть нашего образа жизни, элемент нашего поведения - сложное действие, сопровождаемое определенными ощущениями и основывающееся на различных биохимических и физиологических процессах. С этой точки зрения изучение поведения курящих затрагивает как психосоциальные, так и биологические проблемы.

Существует ряд теорий, пытающихся объяснить причину табакокурения.
Как писал английский психиатр M. Russell (1979), "люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать".
В докладе Королевского медицинского колледжа в Лондоне (1977) сказано: "курение табака является формой привыкания к средству, не сильно отличающемуся от других наркоманий". Систематическое курение можно рассматривать как результат первоначального экспериментирования с сигаретой, и при достаточно частом повторении оно становится привычкой.
Анализ различных моделей курения свидетельствует о том, что на определенном этапе систематического курения его можно рассматривать уже не столько как привычку, сколько как болезнь.

Комплекс клинических проявлений, в основе которых лежит хроническое курение, безусловно можно рассматривать как болезнь и, быть может, имеет смысл обозначить его как "синдром хронического курения". Поскольку мы рассматриваем курение на определенном этапе как привычку, следует указать на то, что многие факторы способствуют ее поддержанию и резистентности к ее изменению.
Курящий человек сталкивается с ситуациями, в которых курение является социально наказуемым, и с ситуациями, в которых оно игнорируется или воспринимается благоприятно, и все эти обстоятельства в той или иной степени оказывают влияние на курение.
Связанные с курением ситуации, такие, как, например, пустая пачка сигарет, вид сигареты или раздражающий телефонный звонок и т.п., могут явиться условным стимулом для соответствующей реакции - закуривания.

Важным является то обстоятельство, что курение вызывает немедленную реакцию, поскольку никотин, содержащийся во вдыхаемом табачном дыме, достигает головного мозга в течение 7 с (в 2 раза быстрее, чем при введении внутривенно).
Конечно, курильщики сознают, что систематическое курение может привести к различным заболеваниям, но появление их они видят в отдаленной перспективе и реальное ощущение опасности отсутствует.
Курение следует рассматривать как привычку, переходящую в болезнь, что требует особого подхода с государственных, общественных и медицинских позиций.

Человеку свойственны заблуждения разного рода, в том числе мысль о возможности пожизненного сохранения здоровья, противостоящего всяким болезнетворным влияниям и перегрузкам. Опасности, грозящие в туманном будущем, буря за горизонтом, "убийца" из киоска за углом мало беспокоят человека, отличающегося отменным или даже обычным здоровьем. "С кем угодно, только не со мной" - вот формула, укладывающаяся в известное выражение "этого не может быть потому, что этого не может быть никогда". Заблуждение? Безусловно. Опасное? Нет сомнения. В то время как большинство курильщиков признает, что систематическое курение может вести к развитию многих тяжелых заболеваний и более ранней смерти (например, от бронхита до рака легкого), мысль об этих отдаленных последствиях откладывается в "долгий ящик" и мало влияет на сегодняшнее поведение. Эта ситуация является обычной для начальных стадий курения, когда непосредственный конкретный вредоносный эффект курения большей частью не ощущается.

Источник

Близорукость вылечить нельзя

Может ли школьник при современных зрительных нагрузках сохранить зрение? Этот вопрос неминуемо возникает, когда узнаешь, что больше половины учеников гимназий и лицеев в старших классах носят очки. А в обычных школах близоруких – пятая часть.

Экспертдоцент кафедры офтальмологии педиатрического факультета РГМУ Нина Максимова.

Но не только отличники, которые изо дня в день сидят, уставившись в книжки, теряют зрение. Офтальмологи утверждают, что, глядя в глаза новорожденного, уже можно предсказать, грозит ему близорукость или нет.

??В группу риска входятпрежде всего дети близоруких родителей. Причем если близорукость есть и у папы, и у мамы, вероятность того, что она появится у ребенка, – очень большая. Очевидно, у них в роду у всех слабая соединительная ткань. Эта особенность проявляется и плоскостопием, и сутулостью, и близорукостью.
??Кандидаты в очкарики– недоношенные дети.
??Те, кто часто болеет ОРЗ, гриппом, пневмониями, кто страдает аллергией. У них от болезней нарушается обмен веществ, кровоснабжение глаз, меняется структура склеры, она становится податливой, при зрительной нагрузке растягивается и не возвращает яблоку первоначальную форму.

Близорукость вылечить нельзя.Это знают все. Но когда у детей начинает портиться зрение – это может быть еще так называемая ложная близорукость: всего лишь ослабление цилиарной мышцы. Ложную близорукость вылечить можно. Вот почему так важно регулярно проверять детям зрение.

Но даже если уже началась близорукость необратимая, ее развитие можно приостановить, чтобы зрение не ухудшалось быстро.

Сейчас есть хорошиеметодики лечения близорукости. Это и тренировки аккомодации вдаль и вблизи специальными стеклами, и магнитотерапия, и лазерное лечение, и пневмомассаж – специальные очки, которые массируют глаза и улучшают работоспособность цилиарной мышцы, и физиотерапия. Сегодня близорукость лечат и современным видом рефлексотерапии – электропунктурой. Рефлексотерапия – это воздействие на те точки кожи тела, которые связаны с органом зрения. Только в классической рефлексотерапии, которая была известна медикам еще 5 тысяч лет назад, на точки воздействуют иглами или прижигают их полынными сигарами, а в электропунктуре – микродозами тока. Это не больно и не страшно, что очень важно при лечении детей, и таким лечением невозможно больному навредить.

Эта методика не только лечит глаза, но оздоравливает и весь организм, что очень важно при лечении близорукости.

Гимнастика для усталых глаз

Приучите ребенка каждый день в перерыве между занятиями делатьгимнастику для глазимассаж, снимающий зрительную усталость.

Массаж прост и приятен. Он улучшает кровообращение и нормализует глазное давление.

-Ведем боковыми поверхностями больших пальцев от крыльев носа к углам глаз и, не отрывая рук, до начала бровей и по бровям до их конца – 18 раз.

-Массируем глазные яблоки через веки от внешних углов глаз к внутренним, слегка надавливая, – 18 раз.

-Для гимнастики нужно сделать на уровне глаз фломастером метку диаметром в 3 мм на оконном стекле. Отойти от окна на 35 см и смотреть 5 секунд на метку, 5 секунд вдаль на вид за окном. И так 3-5 минут. Кому прописаны очки, тот делает эту гимнастику в очках. Это тренировка для глазной мышцы.

Будет у вашего ребенка близорукость или нет, в большей степени зависит от его образа жизни, чем от наследственности, считают австралийские ученые. Они проанализировали данные 40 исследований медиков разных стран и обнаружили, что, например, 70% молодых людей индийского происхождения, живущих в Сингапуре, страдают миопией, а в Индии таких не больше 10%, потому что зрительная нагрузка этих индийцев сильно различается.

Среди мальчиков 14-18 лет, которые обучаются в религиозных школах Израиля, где много времени уделяется чтению религиозных текстов, близоруких 80%, в то время как в обычных государственных школах этого государства таковых 30%.

Распространенное заблуждение.Многие родители считают, что очки, которые прописал ребенку врач, в самом начале развития близорукости носить не надо. Пусть якобы глаз тренируется, когда смотрит вдаль.

На самом делеочковая коррекция не вредит зрению. Наоборот, когда ребенок все время щурится, напрягает глаза от того, что видит плохо, близорукость у него прогрессирует быстрее.

Если врач разрешил читать и писать без очков, но прописал их для дали, очки надо надевать и когда смотришь на школьную доску, и когда идешь в театр, и когда сидишь у телевизора.

Как работает наш глаз.Глазное яблоко, когда мы рассматриваем близко расположенный предмет, вытягивается, а когда мы переводим взгляд вдаль, возвращается к первоначальной круглой форме. Тогда изображение все время фокусируется на сетчатке, независимо от того, далеко оно расположено от глаза или близко. Но у части людей склера – оболочка, которая обтягивает глазное яблоко, как чулок, – слабая, со временем она перестает возвращать глазному яблоку круглую форму. Теперь далеко расположенное изображение не фокусируется точно на сетчатке, и человек видит то, что удалено от него, нечетко.

Шесть правил профилактики

1.
Почаще давайте глазам отдых. Если у ребенка хорошее зрение, он должен делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут. Если уже слабая близорукость – через каждые 30. Отдых для глаз – это когда ты бегаешь, прыгаешь, смотришь вдаль…

2.Ограничьте компьютер и телевизор. Как это ни печально для школьника, но смотреть телевизор он может только в выходные дни, когда у него нет уроков. Пять часов напрягать глаза в школе да два-три часа дома – это нагрузка, которую не может выдержать растущий глаз.
За компьютером школьник может проводить не больше 15-20 минут в день. Если работу за это время не выполнить, ее надо разбить на части и через каждые 15 минут делать для глаз перерыв.

3.Книжку или тетрадку держите на расстоянии 35-40 см от глаз. При нем меньше всего деформируется глазное яблоко. Замерьте это расстояние, покажите своему чаду, как он должен сидеть.

4.Закаляйте ребенка, чтобы он как можно меньше болел. Пусть занимается спортом – бегает, плавает, играет в теннис… Все виды, где нет травм головы, для глаз хороши.

5.Кормите полезными для глаз продуктами. Творогом, кефиром, отварной рыбой, говядиной и говяжьим языком, индюшкой, крольчатиной, морковкой и капустой. Давайте ему чернику, бруснику, клюкву. И обязательно зелень – петрушку, укроп…
Для глаз полезны поливитамины с микроэлементами, препараты кальция – кальций с витамином D, с фосфором.

6.Не сберегли глаза старшего – подстелите соломку младшим детям: не учите их читать раньше 5 лет, не отдавайте в 6 лет в школу – цилиарная мышца, которая обеспечивает хорошее зрение, окончательно формируется к 7-8 годам (среди тех, кто пошел в первый класс в 6 лет, в 3 раза больше близоруких, чем среди школьников, которые пошли в первый класс в 7 лет), не сажайте малышей перед телевизором раньше 3 лет – только к трем годам зрение у детей становится нормальным, равным «единице», не позволяйте играть на компьютере раньше 8 лет.


© 2009 Массажер нового поколения Исцелитель - лечение спины, позвоночника, остеохондроза, сколиоза, люмбаго, спондилеза, ишиаса.